Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Кафедра педагогики и психологии высшей школы
актуально

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

Кафедра педагогики и психологии высшей школы ИРДПО

 

Кафедра педагогики и психологии высшей школы создана одновременно с созданием ИРДПО и явилась базовой кафедрой института, целью которого являлось формирование принципиально новой концептуальной методологии педагогики высшей школы, как основы подготовки специалистов инновационного направления молодых научных сотрудников, аспирантов и студентов магистратуры.

 

В процессе функционирования кафедры менялись приоритетные направления, ее профессорско-педагогический состав и названия. Она была кафедрой педагогики высшей школы и кафедрой андрагогики, разделялась на кафедры психологии и педагогики, вновь соединялась - и сохраняла тот потенциал, который копила и умножала на каждом этапе своего развития и становления.

 

В настоящее время в научно-методической плане сформирован блочно-модульный принцип программного обеспечения. Этот принцип позволяет в оперативном порядке скомпоновать необходимую учебную программу и план подготовки специалиста любого направления в соответствии с требованиями и условиями обучения для формирования профессиональной компетентности и компетенции специалиста.

 

Методологическая основа формирования модуля включает традиционные технологии обучения (лекции, семинары, зачеты и экзамены) и инновационные (тренинги, публичные защиты самостоятельных и аттестационных работ, которые, как правило, выливаются в плодотворные дискуссии).

 

Методологической инновацией является и такая форма работы как выполнение самостоятельной работы по психолого-педагогической тематике, связанной с профессиональной деятельностью обучаемого.

 

Так, например, студенты магистратуры, аспиранты или молодые научные сотрудники выбирают тему:

«Психолого-педагогический портрет (или облик) биотехнолога, молекулярного биолога, астрофизика и т. п.»


Самостоятельная работа в этом направлении позволяет глубже проникнуть в интимные стороны выбранной профессии. Она стимулирует самооценку своей деятельности и нацеливает на самостоятельное не только планирования (которое, например, предусмотрено в индивидуальном плане подготовки аспиранта), но и проектирования дополнительных комплементарных курсов индивидуальной подготовки.

 

Тематика работы кафедры широка.


Кафедра психологии и педагогики объявляет набор слушателей на новую дополнительную программу профессиональной переподготовки "Преподаватель среднего профессионального и высшего образования" (аналог программы "Преподаватель высшей школы"). Формы обучения – очная и дистанционная. Стоимость обучения зависит от формы обучения. 

 

Преподаватели кафедры разрабатывают учебные курсы, методические пособия и рекомендации для формирования и организации учебных занятий в рамках большого числа учебных дисциплин.

 
На базе ФГБОУ ДПО  «Институт развития дополнительного профессионального  образования» (ИРДПО) проводится программа переподготовки «Психология и социология» подробнее о курсе
 
Этот авторский курс доцента кафедры психологии и педагогики высшей школы И.В.Еднерал включает 16  основных занятий по 4 ак. часа в вечернее время согласно Программе курса и несколько дополнительных занятий. 
 
Цель занятий – получение знаний основ психологии и социологии, опирающихся на последние достижения в различных областях науки. Знания помогут понимать поведение людей (большая часть их поступков «автопилотная»), стать более осознанными и в большей степени руководить своей жизнью.
Диплом установленного образца позволяет вести профессиональную деятельность в рамках обозначенной специальности.


В частности направлениями кафедры являются: 

  • методология современного образовательного процесса: структура и логика занятий, использование инновационных методик преподавания;
  • андрагогика (особенности преподавания взрослым);
  • психология подростков: особенности формирования образовательного пространства для учащихся колледжей, учреждений специального профессионального образования и младших курсов ВУЗов;
  • психология девиантного поведения;
  • профилактика химических зависимостей;
  • общая психология;
  • подготовка медиаторов (специалистов по досудебному разрешению конфликтов);
  • технологии психологического консультирования;
  • психология общения;
  • психология управления персоналом;
  • конфликтология;
  • психолого-педагогическое ведение детей и подростков с СДВ.

 В процессе функционирования кафедра обеспечила подготовку более 10 000 слушателей по программам педагогики и психологии.

 

Преподаватели кафедры читали лекции, проводили семинары и тренинги в сильнейших вузах Москвы, Московской области и других городов страны. Среди них Московский Социальный Университет, МГИМО, Пущинский государственный университет (ныне Пущинский государственный естественно-научный институт), Российский новый университет, МАИ, Самарский государственный университет, Чувашский государственный университет, Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт, Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности и др.

 

Кафедра проводила переподготовки и курсы повышения квалификации для преподавателей, руководящего состава и аспирантов не только вузов но и техникумов, колледжей и учреждений специального профессионального образования.

 

Преподаватели кафедры участвуют в акциях ФСКН по профилактике химических зависимостей, в мероприятиях города по пропаганде здорового образа жизни и пр. 

 

Преподаватели кафедры педагогики и психологии высшей школы: 

 

Безлепкин Валерий Васильевич


Громкова Майя Тимофеевна 

 

Еднерал Ирина Викторовна - два высших образования: биофизика и психология, кандидат физико-математических наук, консультирующий психолог.

Директор проекта "Профилактика химических зависимостей в образовательных учреждениях", проводимого при поддержке клиники Маршака, автор материалов по профилактике химических зависимостей, альбома для занятий в рамках профилактической программы в 3-х классах школы, соавтор курсов переподготовки и повышения квалификации по большинству направлений деятельности кафедры.

 

Петренко Инна Владимировна - кандидат технических наук (дополнительное педагогическое и психологическое образование), доцент, заведующая кафедрой «Психология и педагогика высшей школы», «тренер-медиатор» с правом преподавания, специалист в области разрешения конфликтов в образовательных учреждениях, соавтор курсов переподготовки и повышения квалификации по большинству направлений деятельности кафедры.

 

Судовцов Виктор ЕфимовичПрофессор кафедры, канд. мед. наук, доцент, заслуженный работник образования Московской области. Автор 89 научных работ, 23 методпособий и двух монографий в области биохимии и педагогики высшей школы. Под руководством В.Е. Судовцова выполнены магистерские и кандидатские диссертации, а также свыше 250 дипломных и аттестационных работ. В период с 1979 по 1993 год работал заместителем директора по учебной работе Курсов повышения квалификации по молекулярной биологии и генетики, организованных Постановлением Совета Министров СССР, преподаватель и руководителем практикума по молекулярной биологии. С 1992 по 2006 год проректор по учебно-методической работе Пущинского государственного университета. С 1998 по настоящее время руководитель Пущинского отделения Экоцентра МГУ им. М.В. Ломоносова. С 2003 года профессор кафедры педагогики высшей школы лектор и руководитель отделения кафедры в Пущинском научном центре РАН. Ежегодно в общей сложности 20 молодых научных сотрудников, занятых учебной деятельностью, студентов аспирантуры и аспирантов обучаются по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы» с защитой аттестационной работы и выдачей диплома. 

 

Под руководством В.Е. Судовцова и непосредственным его участием выполнены: 

  • Грант Фонда «Евразия» (# М97-1789) «Создание общедоступного узла Интернет и организация тренинг-семинаров», с обучением 250, студентов, молодых сотрудников и специалистов г. Пущино и Серпуховского района, а также выпущена монография «Интернет для начинающих»
  • Грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «Подготовка менеджеров наукоемких фирм к работе в области коммерциализации результатов НИР» образовательного проекта «наукоемкое предпринимательство и высокотехнологический бизнес для менеджеров технопарков, инкубаторов бизнеса и малых инновационных фирм». 5-ти дневная Школа–семинар май 1997 г. (52 участника)
  • Грант Сороса (1999 г.) на проведение 15 дневного спецсеминара «Биология – наука XXI века» для 50 учителей Юга Московской области (Серпуховской, Коломенский и Каширский р-ны) и г. Тулы. В работе семинара приняли участие 20 ведущих ученых г. Москвы и Пущинского научного центра РАН, включая 5 академиков РАН и РАСХ, и 4 член-корреспондентов РАН.
  • Грант Министерства образования Московской области на проведение 5-дневной школы-семинара «Этические аспекты образовательного процесса в средней и высшей школе». Декабрь 2004 г.
  • Согласно Приказу Министра образования России (Приказ от 15 ноября 2005 г. № 1395) проведено 10 школ-семинаров (в объеме 75 учебных часов) для 156 преподавателей вузов Российской Федерации по пяти направлениям биологии.