Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Информация » Программа переподготовки «Психология и социология»
актуально

Программа переподготовки «Психология и социология»

Автор: admin от 14-10-2014, 21:20

Психология и социология

 
На базе ФГБОУ ДПО  «Институт развития дополнительного профессионального  образования» (ИРДПО) проводится программа переподготовки «Психология и социология» подробнее о курсе
 
Этот авторский курс доцента кафедры психологии и педагогики высшей школы И.В.Еднерал включает 16  основных занятий по 4 ак. часа в вечернее время согласно Программе курса и несколько дополнительных занятий. (Подробнее об авторе курса)
 
Цель занятий – получение знаний основ психологии и социологии, опирающихся на последние достижения в различных областях науки. Знания помогут понимать поведение людей (большая часть их поступков «автопилотная»), стать более осознанными и в большей степени руководить своей жизнью.
Диплом установленного образца позволяет вести профессиональную деятельность в рамках обозначенной специальности.
 
ПРОГРАММА
Основных занятий переподготовки направление 
«Психология и социология»
Методические рекомендации.
Настоящая программа ориентирована на предоставление слушателям знаний основ психологии и социологии, основных достижений в различных областях науки, помогающих понять сущность человеческого существования и его возможностей по осознанию себя и своей жизни. Усвоенные знания и практические навыки дают возможность:
  • преподавать на разных уровнях (включая ВУЗы), по ходу занятий даются педагогические методики;
  • проводить исследовательскую работу и публиковать результаты;
  • консультировать;
  • улучшить взаимоотношения с людьми и качество общения;
  • осуществлять проекты в социальных сетях и в других форматах;
  • продвинуться вперед в понимании мира и своего места в нем.
Официальная программа будет Вам разослана. Она будет осуществляться в большой степени благодаря самостоятельной работе.
Предполагается 16 основных занятий по 4 ак. часа в вечернее время с октября 2014 г. по январь 2015 г. и ряд дополнительных, назначаемых по ходу дела.
 
Для получения диплома установленного образца с правом профессиональной деятельности необходимо будет в феврале 2015 г. написать и защитить аттестационную работу. При неполном прохождении курса или незащите работы – выдается свидетельство о прохождении соответствующих модулей.
 
Курс авторский, учебные материалы рассылаются по электронной почте. Учебник по материалам курса будет издаваться в 2015 году. 
Возможно участие слушателей в тренингах и спецсеминарах.

Начало занятий 14 октября 2014 года.
Стоимость обучения 28000 рублей. Возможна оплата 14000 р. до 10 октября +14000 р. до 1 декабря 2014 г.
 
Основные занятия
Занятие 1. Коротко о истории психологи. «Ощупывание» слона вслепую. Сознание и психические явления.
Гибкость человеческого сознания. Настройка его социумом. Возможности влияния на сознание и развитие самообладания. Обеспечение долгой продуктивной интеллектуальной жизни. Выбор: радость или страда-ние. Включенность в планетарную и космическую системы. Кризис человечества. Проблема Бога.
Занятие 2. Восприятие. Репрезентация картины мира и себя в нем. Внимание как основа развития самообла-дания и самоконтроля.
Особенности индивидуальных психических процессов и их влияние на результат: «У каждого свое виде-ние мира, каждый считает его единственно правильным». Как понимать себя и других людей. 
Занятие 3. Обработка полученной информации психикой. Человек как биоробот. Уровни автоматизма. Возможности обрести контроль и подняться этажом выше. Сознание как компьютер, уровни программирования. Система удовлетворенности. Роль эмоций в жизни человека. Еще раз  о самообладании. Страхи и надежды = предвкушения и опасения. Прогнозирование со-бытий. Подсознание и надсознание. Разум спит?
Занятие 4. Личность. Психотипы, темперамент. Норма и невротичность – расшатывание психики в условиях мега-полиса. Девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение. Зависимое поведение. Теории личности. Существует ли характер? Какие мы на самом деле. Самообман. Нормальное и ненор-мальное поведение. Склонность к зависимости как свойство личности. Эпидемия химических, компью-терных и других зависимостей.
Занятие 5. Целеполагание и мотивация. Формирование предвкушений и опасений. Жизненные стратегии. Страх.
Потребности человека. Жизнь как последовательность их активации и удовлетворения. Эмоциональное стимулирование. Можно ли жить по-другому? Как? Зачем? Опасения как фактор, ограничивающий жиз-ненную активность. Цена вопроса.
Занятие 6. Элементы социальной психологии.  Влияние группы на формирование психики: образцы поведения. Навязывание стереотипов. Травмы детства, остающиеся на всю жизнь. Ответственность родителей. Воспитание ребенка в семье и обществе. Индивидуальность против адаптивности. Защитные механизмы. Групповые нормы поведения – неизбежность давления социума, оптимальная степень давления. Воспитание детей – отнять или поделиться? Творческая личность вызывает агрессию окружения, вопросы такта. Механизмы вытеснения, абстрагирования, интерпретации и пр. снижают душевную боль, но ограничивают инициативу. Развитие защитных механизмов в детстве. Скрытая депрессия ребенка и ее последствия. Истинный путь развития и невротический. Неизбежность последнего. Возможность вернуться «к себе». Раздоры родителей наследуются детьми – возобновление привычных схем поведения. По следам Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно».
Занятие 7. Семья. Жажда любви. Любовь и влюбленность. Личное счастье и идея сотрудничества. Возможности влияния на мировые процессы.
Коллективные потребности и семейная жизнь. Зачем современному человеку семья? Немного о милосер-дии. Безусловная любовь. Система удовлетворенности и утрата надежд в личной жизни.
Занятие 8. Мужчина и женщина.  Сексуальные, гендерные и социальные аспекты поведения. Личность или гендер? Отличие воспитания мужчин и женщин в постпатриархальный период развития общества. Как делают ка-рьеру мужчины и женщины. Основные гендерные различия. Харассмент.
Занятие 9. Основы психология развития. Дети –цветы Космоса. Приспособляемость, конкурентоспособность, развитие любопытства и творческого начала. Дисциплина и такт. Сенсетивные периоды. Сброс лишней информации. Основные кризисы развития и последствия качества их прохождения. Развитие творчества в разных возрастных категориях. Проблема адаптации к социуму без потери качества индивидуальной психики.
Занятие 10. Основы клинической психологии. Норма, патология и индивидуальные особенности. Экспресс-диагностика познавательных способностей. Профессиональное ориентирование. 
Тестирование. Понятие нормы. Наиболее часто встречающиеся психологические  нарушения. Малая пси-хиатрия. Акцентуированные личности. Диагностика нарушений развития и познавательных процессов. Синдром дефицита внимания и его диагностика. Девиантное поведение – риски и профилактика.
Занятие 11. Элементы социальной психологии.  Включение личности в общество. Карьера. Жизнь в организа-циях.
Общество как система организаций. 4 координаты разворачивания жизни. Групповые нормы поведения и корпоративная культура. Карьера. Конкурентоспособность. Офисные войны. Дилемма: бюрократизация или творчество. Дисциплина. Понятия справедливости и целесообразности. Два слова о смысле жизни. 
Занятие 12. Общение. Типичные ошибки. Взаимопонимание и доверие. Эффективность общения. Конгруэнтность общения, психотипические особенности общения, различие представлений и языковый барьер. Домысливание. Общение вербальное и невербальное. Искусство дистанцирования. Ложь. Этика общения. Маркеры. Мимика и артистизм. Искусство жестикуляции. Тактичность. Искусство презентации и самопрезентации. Работа с возражениями. Общение в социальных сетях: воз-можности и заблуждения. Виртуальная реальность. 
Занятие 13. Элементы  теории управления. Управление и подчинение. Управление как насилие. Управление как мотивация. Управление – статус и ответственность. Личные предпочтения и генетические предрасположенности в выборе: управлять или подчиняться. Столкновение мотиваций, искусство делать подчинение приятным. Комплексный процесс управления – управление как искусство. Ответственность и верность компании. Манипуляции – защита и противодействие.
Занятие 14. Конфликтология. Что в нас от животной стаи? Анализ конфликта, его прогнозирование и разреше-ние. Роль конфликта в жизни современного человека. Проблема насилия. Что такое конфликт. С какими конфликтами мы сталкиваемся в жизни. Стратегии и тактики разворачива-ния и разрешения конфликта. Как проанализировать конфликт и предвидеть маршрут его протекания. Регулирование конфликта. Положительная роль конфликта
Занятие 15. Конфликтология. Эмоции и стрессогенность. Конфликтофобия. Посреднечество (медиация). Как избежать стресса в конфликтной ситуации. Основные причины конфликтов. Тревожные люди  и их внутренние и внешние конфликты. Эмоции и их «приручение». Полезность посредничества при разреше-нии конфликтов. Методы посредничества.
Занятие 16. Психологическое консультирование. Диагностика, возможность влияния и оказания помощи. Методы работы и школы. 
Беседа. Методы проведения, способы завоевания доверия, умение понять. Другие методы работы с про-блемами. Триада: диагностика – взаимодействие - коррекция. Психоанализ, гештальттерапия, расстановки и пр. А также психология манипуляций, убеждение и работа с возражениями.

Поделитесь с коллегами:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий