Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Информация » Отчет о результатах самообследования ФГБОУ ДПО "ИРДПО"
актуально

Отчет о результатах самообследования ФГБОУ ДПО "ИРДПО"

Автор: admin от 18-04-2014, 21:53

ОТЧЕТ

о результатах самообследования федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

«Институт развития дополнительного профессионального образования»

(по состоянию на 1 апреля 2014 г.)

 

 

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Институт развития дополнительного профессионального образования (далее институт) является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования.


Полное наименование образовательного учреждения:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития дополнительного профессионального образования".


 

Краткое название: ФГБОУ ДПО "ИРДПО".

И.о. ректора: Безлепкин Валерий Васильевич

Тип образовательногоучреждения(организации):Образовательная организация дополнительного профессионального образования.

Вид образовательногоучреждения(организации):Институт (ДПО).

Учредитель: правительство РФ

Адрес: 117997 Москва ул. Люсиновская , 51

Телефон(факс):8(499) 236-01-54, 8 (499) 236-05-16

Адрес электронной почты: dial@irdpo.ru

 

Основной государственныйрегистрационный номер(ОГРН): 1027739778241

Идентификационный номерналогоплательщика(ИНН):7702059865

Код причины постановки на учёт(КПП):772501001


Историческая сводка(дата создания):

 

Институт был создан на основании приказа Министерства образования РФ от 05.07.1999 № 65. Приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2011г. № 1898 Государственное образовательное учреждение Институт развития дополнительного профессионального образования было переименовано в федеральное гocyдарственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования».

Функции учредителя института выполняет Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

В настоящее время Институт работает по новой редакции Устава, утвержденной приказом Минобрнауки России от 27 мая 2011г. № 1898. Указанная редакция Устава зарегистрирована в налоговой инспекции в августе 2011г.

 

Юридический адрес института 117997 г.Москва, ул.Люсиновская, д.51.

 

Приказом Минобразования РФ от 02.04.2001 г. № 1421 на институт возложены функции головной организации по вопросам повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования.

 

Для образовательной деятельности используются площади (243,6 кв.м.), арендуемые институтом у ЗАО «Институт перерабатывающей промышленности» сроком на 5 лет по адресу: г.Москва, ул. Щипок, д.18 (243,6 кв.м), а также у ФГБОУ ВПО Московский государственный горный университет по адресу Ленинский проспект, д.6 (70,6 кв.м.). Эти площади прошли лицензионную экспертизу, т.е. соответствуют всем лицензионным нормативам, необходимым для ведения образовательной деятельности.

 

Земли, зданий, сооружений институт в собственности не имеет.

 

Балансовая стоимость прочих основных средств (компьютеры, принтеры, факсы и т.д.) на 1 января 2014г. составляет 4374 418 рублей.

 

Институт имеет все необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность.

 

Право института на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования определено лицензией. ФГБОУ ДПО «ИРДПО» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования и подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура) - № 1890 от 27.09.11, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

Основными видами деятельности института являются: повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования, преподавателей средних учебных заведений, государственных гражданских служащих и других категорий слушателей.

 

Образовательная деятельность

 

За двадцать лет функционирования Института как государственного образовательного учреждения в ИРДПО прошли повышение квалификации и профессиональную подготовку свыше 21 тысячи преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования и высших учебных заведений. Особо стоит отметить, что из 21 тысячи слушателей около 11 тысяч преподавателей обучились бесплатно, на бюджетной основе.

 

В ИРДПО создана своя система дистанционного обучения, размещающаяся на современном сервере.

 

В настоящее время в институте установлена и начинает функционировать программная оболочка WebTutor, обеспечивающая функционирование на базе набора программных модулей системы электронного обучения и тестирования, полноценного учебного портала

 

Всего за 10 лет более 500 тысяч слушателей повысили квалификацию через систему дистанционного обучения.

 

 


Наименование показателя
Значение показателя в 2013 г.
1 Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ в 2013 г. (от 72ч.)
46
2 Количество разработанных новых дополнительных программ за отчетный период
20
3 Количество подготовленных учебных и учебно-методических пособий, количество изданных монографий/ всего за отчетный период
22
4 Количество подготовленных учебных и учебно-методических пособий, количество изданных монографий/ всего за отчетный период к общей численности ППС
0,96
 

 

 

Научная деятельность


В ИРДПО проводится большая научная работа, тематика которой также связана с проблемами дополнительного профессионального образования.

 

Научным руководителем института (на общественных началах) в настоящее время является Кураков Л.П., действительный член (академик) Российской академии образования, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Чувашии.

 

В ИРДПО накоплен богатый опыт распространения практик непрерывного образования. Ведущую роль в распространении лучших практик непрерывного образования в ИРДПО играет действующая с 2000 г. авторская научная школа по андрагогике (образование взрослых). Во главе этой школы стоит Громкова Майя Тимофеевна, доктор педагогических наук, профессор, автор более 110 публикаций.

 

Большую роль в распространении практик непрерывного образования в ИРДПО играет также реализация программы подготовки медиаторов, которая успешно проводится в соответствии с принятым Государственной Думой 7 июля 2010 года Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

 

Данная программа позволит специалистам, получившим статус профессионального медиатора участвовать в урегулировании и разрешении споров и конфликтов (в том числе, находящихся в судебном производстве). Программа направлена на овладение слушателями конструктивных коммуникативных технологий, умение разрешать конфликты цивилизованным, мирным путем, повышение уровня конфликтологической компетентности.

 

Программа повышения квалификации «Медиация» реализовывается с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также очных практических занятий (в виде семинаров, тренингов, лекций), основанных на наработанном практическом опыте с использованием лучших практик непрерывного образования в области педагогики, психологии, конфликтологии, юриспруденции, андрагогики, управления социальными процессами, экономики и др.

 

Результатом обучения по программе повышения квалификации «Медиация» предполагается получениеслушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавания медиации.

 

В настоящее время институт готовит проведение конференции: «Семейная медиация – российский опыт примирения» с публикацией материалов в сборнике научных трудов ИРДПО, готовится учебное пособие по медиации.

 

Среди задач, решаемых институтом, - подготовка квалифицированных кадров в системе управления государственными и муниципальными заказами. Проректором по научной и инновационной деятельности, профессором кафедры государственных и корпоративных закупок, экспертом федерального уровня в области размещения государственных и муниципальных заказов, автором более 130 публикаций, Трефиловой Т. Н. был разработана программа повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными заказами» (120 час.), которая реализовывалась с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», профессором Трефиловой Т.Н. был подготовлен курс повышения квалификации «Подготовка организации к переходу на ФКС». Реализация данного курса позволит безболезненно перейти руководителям и специалистам бюджетных учреждений, организаций, размещающих государственный и муниципальный заказ, на новую систему.

 

В современном образовании увеличилась роль психологической подготовки преподавателей, развития их коммуникативных способностей, прогнозирования развития индивидуальных траекторий образования. Большое значение в распространении практик непрерывного образования в ИРДПО имеют программы повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателей», тренинги «Развитие коммуникативных возможностей». По этим программам в первом полугодии 2013г. прошли повышение квалификации около 100 человек.

 

Большую роль в распространении практик непрерывного образования в институте играют также программы повышения квалификации, которые находятся в начальной стадии их реализации.

 

Одной из таких программ является курс подготовки специалистов – полиграфологов «Психология

коммуникаций. Проведение специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа» в объеме 144 академических часов.

Данная программа повышения квалификации позволит специалистам, получившим статус полиграфолога, проводить исследования с применением полиграфа (в том числе и в рамках гражданских и уголовных дел). Программа направлена на получение слушателями фундаментальных знаний в области психофизиологии, психологии лжи, инструментальной детекции лжи, обучение способам вербального и невербального выявления лжи. В настоящее время данная программа повышения квалификации реализуется только в очной форме обучения, однако ИРДПО рассматривает возможность реализации данной программы в дистанционной форме.

 

Первым результатом реализации программы повышения квалификации «Психология коммуникаций. Проведение специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа» является подготовка 16 специалистов-полиграфологов, которые реализуют полученные навыки в системе МВД, УФСИН и крупных коммерческих предприятиях.

 

Большую роль в распространении практик непрерывного образования в институте играют технологии электронного и дистанционного обучения.

 

Целью электронного и дистанционного обучения является обеспечение условий для активного комплексного развития массового доступного и актуального дополнительного профессионального образования с использованием современных ДОТ, включая внедрение электронных ресурсов, создание тренинговых симуляционных и виртуальных центров, дистанционных модулей и учебно-методических комплексов для дистанционных образовательных технологий.

 

В течение 10 лет практической работы ИРДПО активно проводит очное и дистанционное обучение, Интернет-конференции, в том числе в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» и др. государственных проектов.

 

Участие в региональных и муниципальных целевых программах.

 

В 2007-2008 г.г. ИРДПО являлся участником Приоритетного Национального проекта «Образование». В рамках этого проекта был выигран открытый конкурс и заключены государственные контракты с Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма по организации повышения квалификации руководства, преподавательского, учебно-вспомогательного состава, технического персонала университета.

 

В 2011г. ИРДПО выиграл открытый конкурс и выполнил государственный контракт с Федеральной службой государственной статистики № 82-ПК-2011/ИРДПО-1 от 07.06.2011 на оказание образовательных услуг по образовательным дополнительным программам дополнительного профессионального образования «Основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и «Охрана труда» по повышению квалификации 350 федеральных государственных служащих системы государственной статистики.

 

В 2012г. ИРДПО выиграл открытый конкурс и выполнил работу по договору № ФГБОУ-917/12/03 от 03.08.2012 в рамках реализации программы НИУ с ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М.Губкина» на повышение квалификации 150 научно-педагогических работников.

 

В конце июля 2013г. ИРДПО по результатам конкурса заключил договор № ФГБОУ-917/13/01 от 12.08.2013г. в рамках реализации программы НИУ с ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М.Губкина» на повышение квалификации 180 научно-педагогических работников РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

 

Соглашения о сотрудничестве с организациями образования и промышленными предприятиями.

 

Ежегодно в этих целях ИРДПО заключает более 100 договоров о сотрудничестве и обучении с образовательными учреждениями и организациями. Так, например, Институтом были заключены договора о сотрудничестве в сфере образования с МГИМО МИД России, Чувашским государственным университетом, Пущинским научным центром РАН и Пущинским государственным университетом, ООО «Центр социально-психологической адаптации Бест-Психолог», ООО МИЭМЦ, АККОРК, ООО «Информации и технологии», ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия», ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина и др.

 

Ежемесячно в ИРДПО проходят повышение квалификации только по проблемам дополнительного профессионального образования и послевузовского образования, а также ВАК, свыше 150 преподавателей из высших учебных заведений.

 

Весьма перспективным направлением развития института в ближайшей перспективе становится государственно-частное партнерство. Данное направление в профессиональном образовании – это система долгосрочных отношений между государством (субъектами его представляющими) и субъектами частного сектора экономики по реализации проектов в сфере профессионального образования на основе объединения ресурсов и распределения доходов или неимущественных выгод, расходов и рисков, что позволяет создать систему гибкой подготовки кадров по специальностям, которая будет удовлетворять запросам работодателей и формирующимся новым профессиональным рынкам труда.

 

Выпуск продукции, в том числе печатной

 

Результаты научной и образовательной деятельности ИРДПО ежегодно отражаются во внутриинститутских сборниках научных трудов, в которых получают возможность публиковать свои статьи и научные работы преподаватели и аспиранты института и других вузов. Вышли из печати сборники ISBN 978-5-903465-01-9 Выпуск 1, М.: ИРДПО, 2007,-160с.; ISBN 978-5-903465-04-0 Выпуск 2, 2009г.- 178 с.; ISBN 978-5-903465-09-5 Выпуск 3, 2012г.- 134 с.; 978-5-903465-08-8 Выпуск 4, 2014г.

 

Вышли из печати также при участии ИРДПО «Большой энциклопедический экономико-юридический словарь: интеграция, безопасность, право»/ Л.П.Кураков и др., М.: Изд.ИАЭП, 2013г., 1200с; «Образование: словарь-справочник»/ А.В.Рождественский, Л.П.Кураков, В.В.Безлепкин – Саранск: Изд. МУ, 2013г. – 320с.; «Микроэкономика» учебник для вузов/ Л.П.Кураков, Г.Е.Яковлев, А.Г.Костромин и др. – М.: Изд.ИАЭП, 2013, 336с.; «Краткий экономический словарь»/ авт.-сост. И.А.Максимцев, Л.П.Кураков и др., М.: Гелиос АРВ, 2012, 624с.; «Краткий словарь: инновационная экономика и экономическая безопасность»/ авт.-сост. И.А.Максимцев, Л.П.Кураков и др., М.: Изд.ИАЭП, 2013, 656с.; «Экономика: учебник для вузов»/ И.А.Максимцев, Л.П.Кураков, В.В.Безлепкин и др. – М.: Гелиос АРВ, 2012. – 640с., с грифом Минобрнауки РФ; «Стратегия развития ДПО в условиях сокращения государственного регулирования» (Материалы Х международной научно-практической конференции), Ярославль: ГАМП, 2012., М.Т.Громкова «Педагогика высшей школы», М: ЮНИТИ, 2012 - 28 п.л.

В типографии института регулярно издается научно-методическая литература, необходимая для проведения занятий.

 

Участие в выставках, форумах

 

За активную работу в экспертном совете по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию и плодотворную деятельность в подготовке Закона «Об образовании в Российской Федерации» награжден почетной грамотной Комитета Государственной Думы по образованию проректор ИРДПО Ишанов Ю.В.

 

Институт регулярно принимает участие в международной научно-практической конференции по проблемам ДПО («Стратегия развития ДПО в условиях сокращения государственного регулирования», «ДПО как эффективный инструмент конкурентоспособности российской экономики в свете вступления в ВТО и принятия нового закона «Об образовании в Российской Федерации» в рамках традиционных «Пастуховских чтений», результаты которых публикуются в сборнике научных трудов.

 

Преподаватели Института в 2012-2013 г.г. также принимали участие в международной конференции «Демпинг в образовании: истоки, проблемы и пути решения», IV международной научно-практической конференции ГМА, региональном слете руководителей образовательных учреждений, международном инвестиционном форуме «Дополнительное профессиональное образование: технологии образования в XXI веке».

 

 

п/п

Показатели

Единица

измерения

Значение

показателя

1. Образовательная деятельность

1.1. Процент выполнения организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных
% 100
1.2. Доля слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в организации
% 83
1.3. Доля слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в организации
% 20
1.4. Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ
ед. 46
1.5. Доля дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию
%
1.6. Доля слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в организации
% 0
2. Научно-образовательная и научно-исследовательская деятельность, научно-образовательный потенциал


2.1. Количество статей, изданных в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями WebofScienceScopus, Российский индекс цитирования, в российских рецензируемых научных журналах, к общей штатной численности ППС
ед. 7
2.2. Общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
тыс.руб. 3450,0
2.3. Объем НИОКР в расчете на одного ППС
тыс.руб.
150,0
2.4. Количество разработанных новых дополнительных профессиональных программ за отчетный период
ед. 20
2.5. Количество подготовленных учебных и учебно-методических пособий, количество изданных монографий/ всего за отчетный период
ед. 22
2.6. Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференций
ед. 3
2.7. Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период
ед. 0
3. Кадровый потенциал


3.1. Доля штатных ППС, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности ППС
% 85
3.2. Средний возраст основного штатного ППС
лет 47
3.3. Доля штатных ППС, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности ППС
% 39
4. Финансовое обеспечение и развитие имущественного комплекса


4.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме средств, поступивших в организацию из всех источников финансирования
% 47,2
4.2. Доля средств из всех источников финансирования, направленных организацией на содержание имущественного комплекса
% 8,1
4.3. Доля средств из всех источников финансирования, направленных организацией на содержание имущественного комплекса
% 0
4.4. Доля доходов от НИОКР в общих доходах организации
% 13,3
5. Инфраструктура


5.1. Общая площадь учебных помещений
кв.м
243,6
6. Социальная защищенность слушателей


6.1. Обеспеченность слушателей местами в общежитии организации
% 0
6.2. Обеспеченность слушателей организации посадочными местами в подразделениях общественного питания
% 100

 


Поделитесь с коллегами:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий