Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Кафедра Информационных технологий
актуально

Кафедра Информационных технологий

Кафедра «Информационных технологий» 

 

Заведующий кафедрой «Информационных технологий» Иванов Михаил Николаевич, к.э.н., доцент.

 

Преподаватели кафедры «Информационных технологий» 

  • Айсмонтас Бронюс Броневич, зам. зав. кафедрой, к.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

 

Перечень курсов кафедры 
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ в вузе, 16 ак.ч., стоимость 9900 руб. 
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ в вузе, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: методологические и психологические особенности, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.
  • Особенности дистанционного обучения в непрерывном образовании взрослых с использованием открытых образовательных ресурсов, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.Организация образовательного процесса для обучения лиц с ОВЗ (в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях), 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.
  • Облачные технологии история, настоящее,будущее, 16 ак.ч., стоимость 9900 руб.
  • Облачные технологии история, настоящее,будущее, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.
  • Обучение основам исследовательской и проектной деятельности  с использованием технологий информационно-инженерного  3-D моделирования на основе облачных технологий обучения и исследований, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.
  • Основы интеллектуальной собственности. Авторское право и права смежные с авторскими, стоимость 12900 руб.
  • Основы интеллектуальной собственности. Патентное право, стоимость 12900 руб.
  • Основы интеллектуальной собственности. Средства индивидуализации и правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности, стоимость 12900 руб.
  • Основы интеллектуальной собственности. Правовое регулирование, 72 ак.ч., стоимость 15600 руб.

Преподаватели курсов

 

  • Иванов Михаил Николаевич, к.э.н., доцент, чл.-корр. Международной академии наук информатизации, информационных процессов и технологий, заведующий кафедрой «Информационных технологий» ИРДПО.
  • Айсмонтас Бронюс Броневич, зам. зав. кафедрой, к.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

На сегодняшний день занятия кафедры Информационных технологий проходят ежемесячно в дистанционной форме (очная часть в Москве по адресу: 1-й Щипковский переулок, дом 20, ауд. 712)

 

Сотрудники кафедры «Информационных технологий» участвуют в конференциях и делают публикации посвященные развитию и применению современных информационных технологий в Российской Федерации и за рубежом для обмена опытом и улучшения качества непрерывного образования.

 

Вы можете отправить заявку на участие в вебинарах, систематически проводимых на кафедре «Информационных технологий». 

 

Публикации сотрудников кафедры

Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 196 с.

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной среды, применения новых технологий для обучения. Исходя из этого в пособии рассматриваются основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Пособие предназначено для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов.

Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 334 с.

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной среды, применения новых технологий для обучения. Исходя из этого в хрестоматии, представлены публикации, охватывающие психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Данная хрестоматия подготовлена в соответствии с концепцией комплексного подхода к научно-методическому обеспечению учебного курса «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» и полностью соответствует учебной программе и учебному пособию.

Пособие предназначено для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов.

Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б. Айсмонтаса : мет. рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. – Москва : МГППУ, 2015

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует применения новых технологий для обучения.

Исходя из этого в данном пособии особое внимание уделяется организации обучения в вузе студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются особенности обучения студентов с различными нозологиями. В пособии представлены рекомендации и программы занятий с абитуриентами и студентами с инвалидностью и ОВЗ по профориентационной работе. Уделено внимание проблемам психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ, в частности, проблемам виктимизации личности студентов, дана программа психолого-педагогического сопровождения.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов.

 

Образовательная программа повышения квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ в вузе»

 

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной среды, применения новых технологий для обучения. Исходя из этого в программе рассматриваются психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические аспекты обучения студентов с ОВЗ.

 

В рамках программы особое внимание уделяется знакомству с основами подготовки учебно-методического обеспечения для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Таким образом, основная цель дисциплины: формирование у слушателей профессионально важных качеств, необходимых для реализации инклюзивного образования, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Данная программа предназначена для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов, а также для педагогов, преподавателей и специалистов средних специальных учебных заведений.

 

В программы включены следующие темы:

 

16 часов

  • Нормативно-правовые аспекты обучения студентов с инвалидностью.
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ.
  • Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета) для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Особенности разработки учебных материалов для студентов различных групп нозологий.
  • Разработка и применение дистанционных технологий для студентов с инвалидностью и ОВЗ.
  • Социализация студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы.
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.
  • Подготовка преподавателей для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ.

 

Стоимость обучения по программе подготовки составляет 9900 руб.:

 

72 часа

1. Теоретические и практические вопросы инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ с использованием дистанционных технологий

  • Доступность высшего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ
  • Нормативно-правовые аспекты инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ
  • Анализ опыта обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в России
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ
  • Особенности дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ

2. Общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиям

  • Особенности обучения и социализации студентов с нарушениями слуха
  • Особенности обучения и социализации студентов с нарушениями зрения
  • Особенности обучения и социализации студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3. Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета) для лиц с инвалидностью и ОВЗ

  • Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета) для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Особенности разработки и реализации адаптационных модулей.
  • Развитие сетевых технологий для реализации адаптированных программ высшего образования студентов с инвалидностью.

4. Психолого-педагогические аспекты инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ

  • Психолого-педагогические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ
  • Реабилитационно-образовательная среда инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ
  • Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ

 

Стоимость обучения по программе подготовки составляет 15600 руб.

 

В программу могут быть включены и другие вопросы по желанию участников программы.

Формы проведения курсов:

  • Могут быть организованы вебинары по отдельным темам
  • Очный формат участия (2 дня, 16 часов)
  • Очно-дистанционный формат (16 часов очно, 16 часов вебинаров, 36 часов – самостоятельная работа в электронном деканате)
  • Дистанционный формат (24 часа вебинаров, 48 часов – самостоятельно в электронном деканате)
  • Полностью дистанционно (72 часа – работа в электроном деканате с видеокурсами лекций, учебными материалами)

 

Все эти формы могут быть также реализованы по заказу отдельных вузов (с выездом преподавателей).

 

При проведении курсов в очно-дистанционном и дистанционных форматах слушателям предоставляется доступ в Систему дистанционного обучения (лекции, консультации; лекции с трансляцией; интернет лекции, вебинары, интернет семинары, телемосты с зарубежными специалистами, презентации, учебные материалы, видеозаписи, форумы, промежуточное и итоговое тестирование).

 

Преподаватели: для проведения занятий привлекаются ведущие специалисты России по проблеме инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: Айсмонатс Б.Б. – кан. пед. наук, проф., декан ФДО МГППУ; Мартынова Е.А. – докт. пед. наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики ЧелГУ; Рощина М.А. – канд. социол. наук, руководитель тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и др.

 

Сфера применения слушателями приобретенных в результате обучения по программе повышения квалификации профессиональных компетенций: реализация инклюзивного образования, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Мы открыты к взаимодействию и взаимовыгодному сотрудничеству.

 

С уважением, Иванов Михаил Николаевич, зав.кафедрой «Информационных технологий»

Пишите ivanov@irdpo.ru