Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Алгоритм работы преподавателя дистанционных курсов
актуально

Алгоритм работы преподавателя дистанционных курсов

Дистанционное обучение

(руководство для преподавателей)


Требования к дополнительным профессиональным программам, которые реализуются с применением дистанционных технологий

(с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)


Если Вы преподаватель и у Вас есть накопленный материал, мы предлагаем сотрудничество

 

Алгоритм работы преподавателя:

  • Выслать на эл. адрес dpo @ irdpo.ru
  • Резюме (ФИО, дата рождения, место жительства, образование, ученая степень, профессия, стаж работы, круг интересов, компетенции)
  • Название и содержание программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки (перечень модулей, тем, пунктов, подпунктов)
  • Учебный план с разделением на лекционные и практические занятия в часах, формы контроля в процессе обучения (зачет, экзамен, итоговый тест, решение кейсовых заданий или практических задач, эссе, контрольная работа и т.д.) В учебном плане должны быть описаны: цели, задачи, преподаватель(и), категория слушателей, общий срок освоения программы, знания, умения, навыки и компетенции, которые предполагается получить слушателями по окончании обучения, а также сфера/область их применения на практике/в жизни/в профессиональной деятельности.
  • Как образец для дальнейшего определения качества, высылается полностью оформленная тема или модуль программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки (в соответствии с требованиями к дополнительной профессиональной программе), включая контрольные вопросы по теме или проверочное практическое задание для выполнения слушателем после освоения модуля.
  • Входной тест для проверки начального уровня слушателей (40-60 вопросов теста или практические задания)

После согласования и положительного решения о размещении курса в системе дистанционного обучения с преподавателем подписывается договор, и утверждаются сроки окончательного предоставления УМИК (учебно-методического информационного комплекса).

 

УМИК содержит следующие разделы:

  • Информация о комплексе: ФИО авторов с регалиями, целевая аудитория, предназначение курса, цели и задачи, компетенции, планируемые результаты изучения - приобретаемые знания, умения, навыки и пр. (при необходимости презентация в соответствующем формате).
  • Программа и учебный план. Программа дисциплины – определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, их раскрытия, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Учебный план дисциплины – перечень и объем учебных разделов, сводные данные по бюджету времени, график и план учебного процесса, лабораторно-практические занятия и др.
  • Руководство по изучению (методические указания по изучению курса)
  • Учебное пособие с содержанием и, при необходимости, с приложениями (учебник, хрестоматия, книга и др., в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на современном уровне достижений науки и культуры с определенных авторских позиций). Объем учебного пособия рассчитывается из того, что один академический час приблизительно соответствует 2 – 4 стандартным страницам текста формата А4 (3000 символов) (не входит время отведенное на практические занятия, контрольный блок и др.).
  • Контрольный блок (тестовые вопросы с ответами по разделам учебного пособия, входной тест и итоговый тест (экзамен), контрольные задания, итоговые аттестационные работы и пр.). Рекомендуемое количество тестовых вопросов 1 – 4 для каждой страницы текста. Количество вопросов для итогового теста (экзамена) не менее 60.
  • Информационное обеспечение (библиография, ссылки).
  • Глоссарий.
  • Сокращения и аббревиатуры.

По мере предоставления материалов курса и их изучения в институте, они могут быть преданы авторам для дополнительной доработки.

 

 

Требования к оформлению дополнительной профессиональной программы

 

Дополнительная профессиональная программа начинается с входного тестирования/анкетирования (или иного задания), являющегося проверкой имеющихся у слушателя знаний, умений, навыков и компетенций по данной дополнительной профессиональной программе.

Аналогичная проверка проводится после прохождения обучения для выявления качественного и количественного прироста – профессионального роста слушателя по вопросам, изученным по данной программе.

 

Дополнительная профессиональная программа состоит из нескольких модулей. Модули состоят из логически связанных тем, каждая из которых посвящена отдельной тематике и имеет логическое завершение. Все темы являются составной частью общей программы обучения.

 

Каждая тема обязательно содержит три раздела:

1. Теоретический материал.

2. Практикум.

3. Контрольные задания для аттестации слушателя.

 

 

Теоретический материал содержит основные понятия и определения, необходимые для изучения темы. В теоретическом материале должны быть раскрыты основные мысли для изучения темы. Теоретический материал – краткий конспект лекций (формируется в виде презентаций в дистанционном курсе).

Для более подробного изучения необходимо формировать библиотеку (информационное обеспечение) курса, в которой слушатель может углубленно изучить материалы по теме.

 

Практикумы (кейсы, практические примеры, техники, методики, упражнения, небольшие тесты и т.д.) - материал, дополняющий теоретический раздел знаниями, лежащими в области практического приложения к тем или иным ситуациям.

Также практикумы это процедуры, позволяющие попробовать себя в применении знаний, протестировать свой уже имеющиеся знания, умения и навыки для формирования компетенций. В практическом блоке можно разместить примеры того, как этот материал использовался другими. Здесь рассматриваются также исключительные случаи – особо удачные или завальные или казуистические.

 

Контрольные задания - различные тесты, кейсовые задания, эссе, контрольные вопросы для слушателей по выполнению их и сдаче в виде отчета тьютору курса. Каждая тема оформляется отдельным файлом.

 

Требования к оформлению темы 

Все картинки (рисунки, фото, таблицы, диаграммы) к курсу должны быть качественного исполнения и сформированы отдельным файлом с указанием названия: 

Например:

T1s5 – тема1 слайд 5 

 

Требования к оформлению текстового материала: 

1. Текст должен располагаться «по ширине» листа.

2. Междустрочный интервал – одинарный, между строками не должно быть пробелов.

3. Шрифт Arial - 14

4. Каждый слайд должен быть не более 500 знаков, в случае, если текст сплошной. Текст располагать на каждом слайде таким образом, чтобы основная мысль текстового материала была закончена. В случае если количество знаков превышает 700, а мысль не закончена, то необходимо разбить текст на 2 слайда.

Если в тексте идут перечисления, то должно быть не более 300 знаков.

 

Любые перечисления должны выделяться:

- А .....

- Б .....

- В .....

или так:

А....

Б....

В....


5. В случае использования на странице картинок, текста на странице должно быть 150-250 знаков.

6. В случае использования на странице таблиц, диаграмм в зависимости от их размера, необходимо дать название таблицы/диаграммы, текста на странице не должно быть.

7. В тексте не должно быть переносов слов.

8. Каждый абзац должен начинаться с отступа, например:

 

   Согласно С.Л. Рубинштейну, психическое имеет свою специфику, но при этом не является чем-то, что по своей сути противостоит явлениям материального мира.

   Психическое и материальное тесно взаимосвязаны, образуя целостное бытие, где психическое представляет собой один из высших уровней этого бытия, обладая собственной специфической природой, выступая «не только как обусловленное, но и как обуславливающее», т.е. определяет, регулирует, направляет деятельность человека.

 

9. Текст не должен содержать орфографических и стилистических ошибок.

10. Знаки препинания: точки, запятые, двоеточие должны писаться сразу после слова, т.е. без дополнительных пробелов.

11. На каждом слайде, где используются таблицы, диаграммы необходимо название и может быть 1-2 строчки текста для пояснения.

12.Таблицы, диаграммы, рисунки, картинки, которые использованы в учебном материале должны быть сохранены в отдельной папке, тип: JPEG Image и быть качественного исполнения.

13. Каждый слайд должен начинаться с новой страницы.

14. Каждая тема должна состоять не менее чем из 15-20 слайдов.

15. Каждый контрольный (экзаменационный) тест должен состоять из 25-40 вопросов.

16. Гиперссылки необходимо выделять жирным шрифтом и синим цветом.

17. Правильные ответы в контрольном тесте необходимо выделять синим цветом.

18. Курс должен быть полностью оформлен и готов для закачивания в СДО.

 

Остались вопросы? Пишите на эл. адрес dpo @ irdpo.ru