Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Обучение
актуально

Обучение

Качество обучения слушателей

В институте сложилась система контроля качества обучения слушателей, которая обеспечивает полную реализацию учебных, учебно-тематических планов и программ, достаточный уровень преподавания и усвоения слушателями содержания дисциплин.
Профессиональная переподготовка и повешение квалификации ведутся по гибким учебным планам с учетом вопросов производства и новейших достижений науки и техники. Обучение специалистов по новым образовательным технологиям позволяет им успешно решать задачи, связанные с их дальнейшей профессиональной деятельностью.
Учебные программы составляют ведущие преподаватели института с привлечением активно участвующих в реализации программ преподавателей – почасовиков и совместителей.
Такой подход позволяет сохранить преемственность обучения и постоянно повышать качество учебных программ и по содержанию, и по актуальности, обеспечив их постоянное обновление и совершенствование.
Контроль знаний слушателей включает в себя входной, текущий и итоговый. В качестве входного контроля знаний, как правило, используются тесты по различным темам или разделам, в том числе с использованием компьютерной техники. Для определения исходного уровня знаний используются вводные тестирования, которые дают возможность определить уровень готовности слушателя к обучению. При этом выявляется уровень знаний специалистов по предлагаемой программе. В случае необходимости осуществляется корректировка содержания отдельных дисциплин и тем. Текущий контроль знаний осуществляется по специальным компьютерным программам (тестам) в период проведения практических (семинарских) занятий. По результатам семинарских занятий оцениваются знания слушателей по отдельным модулям (разделам) программы. Практические умения и навыки оцениваются на практических занятиях. В целом оценка качества обучения проводилась по результатам зачетов, текущих и государственных экзаменов по дисциплинам, результатам защиты дипломных и аттестационных работ.
На кафедрах подготовлены и перерабатываются в установленном порядке комплекты зачетных и экзаменационных вопросов по всем образовательным программам. Зачеты и экзамены по дисциплинам принимают ведущие преподаватели института, а государственные экзамены – итоговые аттестационные комиссии, которые создаются в установленном порядке. Председатели комиссий утверждаются учредителем.
Важное место в контроле качества обучения слушателей отводится постоянному анализу и контролю работы преподавателей. В институте осуществляется контроль качества преподавания, в реализации которого участвуют ректор, проректор, учебно-методический отдел, заведующие кафедрами. После посещения ими занятий проводится анализ проведенного занятия, в основу которого положены основные критерии – актуальность, новизна излагаемого материала, педагогическое мастерство изложения, методическое и техническое обеспечение занятий.
Определяющими критериями при оценке качества профессиональной переподготовки специалистов являются результаты итоговой аттестации, а также отсутствие рекламаций на качество их обучения со стороны заказчика.
Анализ результатов итоговой государственной аттестации государственных гражданских служащих последнего выпуска, прошедших повышение квалификации в 2011 году показал достаточный уровень их знаний и качества обучения (средний балл – 4,75).
Качественный состав преподавателей, наличие разработанных учебных, учебно-тематических планов и программ, использование в учебном процессе активных методов обучения, технических средств обучения позволяют сделать вывод о том, что содержание, уровень и качество обучения специалистов в институте являются достаточными и в целом соответствуют предъявляемым требованиям.
По отзывам заказчиков и председателей итоговых аттестационных комиссий, наряду с хорошими теоретическими знаниями слушатели получают практические навыки и умения для выполнения новых видов деятельности.