Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » ДПО » Реализация учебного процесса на основе современных образовательных технологий
актуально

Реализация учебного процесса на основе современных образовательных технологий

Автор: admin от 3-09-2012, 16:44

Институт развития дополнительного профессионального образования

проводит обучение в электронной форме

с использованием дистанционных образовательных технологий по программе повышения квалификации: 

«Реализация учебного процесса на основе современных образовательных технологий: модульная система формирования образовательных программ, компетентностный характер результатов освоения учебных материалов, рейтинговая система оценки знаний, дистанционные технологии» (72 час.) 

Автор учебного материала: д.пед.н., профессор Громкова М.Т., к.техн.н., доцент Сазонов Б.А..

Целевая аудитория: 

  • руководители образовательных учреждений профессионального образования,  филиалов и структурных подразделений;
  • профессорско – преподавательский состав, преподаватели и мастера производственного обучения;
  • сотрудники и руководители образовательных муниципальных департаментов;
  • аспиранты и докторанты.

 

Цели и задачи обучения: 

  • освоение модели партнерских отношений в учебном процессе;
  • формирование субъектной позиции преподавателей и студентов;
  • освоение технологии модульного структурирования учебных дисциплин и курсов;
  • уяснение структуры компетенций, их формирование в образовательном процессе;
  • уяснение организации и практики кредитно-модульной системы реализации образовательного процесса;
  • понимание функций, задач и структуры системы дистанционного обучения;
  • освоение разработки типовой структуры курса и схемы организации учебного процесса при дистанционном обучении. 

Результаты изучения комплекса: 

  • приращение теоретических знаний и овладение технологией модульного обучения в профессиональном образовании;
  • понимание структуры компетенций, организации и практики кредитно-модульной системы реализации образовательного процесса;
  • возможность применения электронных образовательных технологий при реализации учебных программ в своей деятельности. 


Программа обучения: 

 

Модуль 1


  • Понятия, категории и принципы современной педагогики.
  • Понятие «категория» в педагогике.
  • Основные педагогические категории: образование, обучение, воспитание и их развитие в системе образования.
  • Определение и сущность термина «принципы» в педагогике и их классификация.
  • Содержание понятия «категория» в науке и особенности категорий в педагогике.
  • Дидактические принципы и применение их на практике.
  • Факты  многоаспектности и плюралистичности при формировании содержания категорий, необходимость формирования  и обоснования позиции при трактовке содержания категорий.
  • Методологические принципы - понятие и роль.
  • Понятие и примеры информационно-образовательной среды (ИОС).
  • Дистанционное образование (ДО).
  • Подходы к  определению понятия «качество» и «качество образования», сущность  и характеристики качества образования.
  • Понятие и классификация моделей, используемых в науке.
  • Построение различных форм моделей специалистов.


Модуль 2


  • Мотивация в образовательном процессе.
  • Роль мотивации и регуляции в образовательном процессе.
  • В данном разделе даются основные понятия психологии деятельности и дается представление о связи деятельности и мотивации.
  • Рассмотрена связь мотивации и чувства удовлетворенности как на физиологическом, таки на психологическом уровне, проведен анализ связи силы мотивации с функционированием системы удовлетворенности ЦНС человека.
  • Рассмотрены основные понятия системы мотивации человека.
  • Потребности. Пирамида Маслоу.
  • Система мотивации непосредственно связана с потребностями и целями.
  • В данном разделе рассматриваются основные потребности человека и мотивы, возникающие на основе необходимости их удовлетворения. 
  • Проведен анализ роли важнейших потребностей в мотивационной системе человека и возможностей их использования для мотивации в образовательном процессе.
  • Рассмотрена роль привычек и необходимость их формирования в процессе образования и воспитания.
  • Ситуационные стимулы, личностные диспозиции и целеполагание.
  • Даны основные понятия стимула, личностной диспозиции и цели.
  • Рассмотрена система целеполагания и процессы формирования цели и ее достижения.
  • Сделан обзор проблем, возникающих при формировании целей и последствия отказа от целеполагания.
  • Выделены основные причины отказа от формирования целей и их достижения.
  • Психоэнерготип и мотивация.
  • Люди формируют в зависимости от своих физиологических особенностей три группы. В каждой группе приоритеты в мотивационной иерархии,  и предпочтительные способы формирования целей и их достижения различны. Учет таких особенностей позволяет значительно повысить качество обучения за счет усиления предпочитаемых конкретным учащимся мотивов и акцентов в процессе обучения на способах, наиболее отвечающих его характеру.


Модуль 3


  • Компетентностно – модульный подход, рейтинговая система оценки знаний и умений слушателей.
  • Смыслы ключевых слов и понятий инновационной деятельности.
  • Подходы и средства.
  • Эволюция образовательной парадигмы: от знаний к компетенциям.
  • Смыслы образования и его функции (предназначение).
  • Формирование субъектной позиции слушателя  и студента.
  • Современное понимание образовательного процесса.
  • Структура образовательного процесса, соответствие целей, содержания и методов.
  • Педагогический процесс: единство и целостность воспитания, обучения и развития.
  • Образовательная деятельность  как модель профессиональной деятельности.
  • Выращивание целей.
  • Содержание образования.
  • Обоснование взаимосвязи категорий: информация, модуль, знание.
  • Модульное обучение и его принципы: системность, сопряженность, целостное восприятие, непрерывность,  возможность выбора индивидуальной траектории, актуализация содержания, технологичность учебного процесса, обеспечение продуктивного мышления, обретение навыков коммуникативной деятельности, развитие навыков рефлексивной культуры. деятельностный подход, принцип субъектности.
  • Технология модульного структурирования содержания.
  • Модульный характер структурирования содержания образования: от модели «тоннеля» к «планетарной» модели.
  • Представление содержания учебной дисциплины в виде  «планетарной»  модели.
  • Составление содержательной матрицы в соответствии с составленной «планетарной» моделью.
  • Составление  методической, организационной, оценочной матриц.
  • Значимость организационно-деятельностных методов.
  • Составление опорных конспектов.
  • Современные правила учебной деятельности.
  • Педагогическая категория «результат».
  • Рейтинговая система оценивания результата, ее  сущность,  достоинства и недостатки.


Модуль 4


  • Система дистанционного обучения и модульные технологии.
  • Дистанционное обучение.
  • Дистанционное обучение как совокупность технологий.
  • Дистанционное обучение посредством Интернет.
  • Система дистанционного обучения (СДО).
  • Автоматизированные функции СДО.
  • Задачи СДО.
  • Структура СДО.
  • Педагогические положения и концепции СДО.
  • Особенности учебных материалов и организации учебного процесса в дистанционном обучении.
  • Модульная основа разработки учебных материалов.
  • Сущность модульного обучения.
  • Модуль как стандартная учебная единица.
  • Дистанционный курс как процесс.
  • Типовая структура дистанционного курса.
  • Типовая схема организации учебного процесса при дистанционном обучении.
  • Тестирование в Системе дистанционного обучения.
  • Режимы тестирования в СДО.
  • Отчеты по результатам тестирования.
  • Возможные типы вопросов при тестировании.
  • Требования к заданиям в тестовой форме.
  • Порядок использования дистанционных образовательных технологий.

 

Слушателю необходимо: элементарное умение работы на компьютере с выходом в Интернет. 


Объем часов учебного плана: 72 часа. 

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца. 

График обучения: зачисление слушателей производится по факту оплаты еженедельно. 

Стоимость обучения по программе составляет 18500 руб. (НДС не облагается)

     При обучении от одной организации 3-х и более слушателей – скидка 25%.

 

 

Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru 

в разделе «Заявка на обучение» заполнить и отправить форму заявки

 

 

Справки по телефонам: +7 (499) 236-05-16, +7 (926) 244-66-26

 

E-mail: 

На основании заявок выставляются счета и оформляются договора на обучение. 

Ректор ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

 

Поделитесь с коллегами:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий