Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" » Андрагогика » Андрагогика. Как обучать взрослых
актуально

Андрагогика. Как обучать взрослых

Автор: admin от 3-09-2012, 14:30

Институт развития дополнительного профессионального образования

проводит обучение в электронной форме

с использованием дистанционных образовательных технологий по программе повышения квалификации: 

«Андрагогика. Как обучать взрослых» (72 час.) 

Автор учебного материала: Громкова Майя Тимофеевна, д.п.н., профессор.

Целевая аудитория: преподаватели ВУЗов, ССУЗов, учреждений ДПО, сотрудники и руководители образовательных муниципальных департаментов.

Цель обучения:освоить современные модели и технологии образования взрослых и содействовать их внедрению в образовательный процесс всех уровней образования.

Задачи обучения:

  • освоение модели партнерских отношений в учебном процессе.
  • формирование деятельностной позиции субъектов образования.
  • овладение технологией выращивания целей во взаимодействии преподавателя и учащихся.
  • освоение технологии модульного структурирования учебных дисциплин и курсов.
  • развитие педагогических способностей.
  • модернизация управления образовательным процессом.

Результаты обучения: приращение теоретических знаний, овладение технологией образования взрослых, обеспечение психологического взросления в учебном процессе всех уровней образования.


Программа обучения:  


Тема 1. Формирование педагогической позиции преподавателей учебных заведений в новых условиях.


Особенности педагогической деятельности. Педагогическая квалификация и компетентность. Понятия компетентность и компетенции, их различение. Компетенции в педагогической деятельности.

Позиция как понимание собственного места и функций в образовательных процессах. Студент как субъект образования. Структура субъекта образования. Составляющие сознания, потребности, способности, внутренние нормы. Жизнедеятельность субъекта, системное представление и моделирование. Функции образования в жизнедеятельности.


Тема 2. Понятие и структура образовательного процесса.


Понятие образовательного процесса. Педагогический процесс. Психологическое обоснование категорий воспитание и развитие, их взаимосвясь с категорией обучение. Единство и целостность воспитания, обучения, развития в педагогическом процессе. Обоснование категории воспитания как процесса и результата управления собственными потребностями, обучения как усвоения внешней информации и развития как выращивания собственных способностей. Матричное (нелинейное) представление структуры педагогического процесса (цели, содержание, методы; воспитание, обучение, развитие).


Тема 3. Цели в образовании и самоопределение в деятельности.


Выращивание целей в педагогическом процессе как процесс воспитания. Технология самоопределения в профессиональной деятельности студента и преподавателя. Технология принятия решений. Гуманизация и демократизация профессионального образования через педагогические технологии. Роль педагогических технологий в формировании профессионального мышления.


Тема 4. Системно-модульное структурирование содержания образования.


Обоснование смысла категории содержание образования. Понятия: знание и информация, общее и особенное в них. Смысловое наполнение понятия «модуль». Модульное структурирование содержания учебного предмета. Технология составления рабочих программ. Методологическая основа создания опорных сигналов. Критерии педагогического процесса как основа анализа педагогической деятельности.


Тема 5. Организационно-деятельная основа методов в профессиональном образовании.


Педагогические способности. Технология процесса развития. Способы педагогической деятельности: мыслетехника, коммуникация, рефлексия. Организационно-деятельностная основа методов. Технология разрешения проблем, предотвращения конфликтов. Развитие коммуникативных способностей в групповой работе. Правила групповой работы. Тренинг публичного выступления.


Тема 6. Результативность образовательного процесса в профессиональной школе.


Самооценка результата образовательной деятельности как способ формирования субъектной позиции студентов, их ответственности за результат собственного образования. Учебный процесс как модель деятельности.

Рейтинговая система оценки результативности учебной деятельности студентов. Педагогическая функция в оценивании результата образования как постепенного формирования компетенций в процессе учебных занятий. Способы и приемы оценивания в соответствии с компетентностным подходом.

 

Слушателю необходимо: элементарное умение работы на компьютере с выходом в Интернет. 


Объем часов учебного плана: 72 часов. 

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца. 

График обучения: зачисление слушателей производится по факту оплаты еженедельно. 

Стоимость обучения по программе составляет 12800 руб. (НДС не облагается)

     При обучении от одной организации 3-х и более слушателей – скидка 25%.

 

 

Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru 

в разделе «Заявка на обучение» заполнить и отправить форму заявки

 

 

Справки по телефонам: +7 (499) 236-05-16, +7 (926) 244-66-26

 

E-mail: 

На основании заявок выставляются счета и оформляются договора на обучение. 

Ректор ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

 

Поделитесь с коллегами:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий